×
Меню сайта
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
Для полноценного развития ребенка в ДОУ созданы благоприятные   условия:
Богатая   развивающая  предметно – пространственная    среда в группах, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.
 
Принципы построения:
 
- безопасность (нет острых, бьющихся, тяжелых предметов, углы закрыты)
- доступность (игрушки расположены так, чтобы ребенок мог до них дотянуться)
- содержательно -насыщеная (игрушки и игровые модули представлены по 5 основным направлениям развития детей)
- трансформируемость, полифункциональность, вариативность(дети по своим интересам могут смодулировать нужный центр, все игровые материалы трансформируемы).
 
Кабинет  логопеда/психолога   для индивидуальных и подгрупповых  занятий с психологом, учителем -логопедом.  
 
Музыкально -физкультурный зал  для проведения  совместной деятельности с детьми
по направлениям "Физическое развитие" и "Художественно – эстетическое".  
Дети и родители любят собираться в этом зале на праздники и развлечения.
 
Для педагогов ДОУ оборудован методический кабинет.
В достаточном количестве находится методическая литература по всем направлениям работы. 
Журналы: «Воспитатель ДОУ», «Старший воспитатель», «Обруч», «Музыкальная палитра»  знакомят с новыми документами, инновационными проектами.
Оформлены стенды с необходимой для работы информацией.Особой популярностью у педагого пользуются материалы интернет-ресурсов.
 
В наличии  ноутбук и проектор для проведения презентаций с детьми, рассматривания репродукций картин, просмотров мультфильмов по ОБЖ, математическому развитию.
 
Эти средства ТСО используюься и для работы с детьми с ОВЗ (проблемы речевого развития).
 
В детском саду имеется медицинский блок с изолятором и процедурным кабинетом, в котором оказывается первая помощь ребенку квалифицированной старшей медицинской сестрой.
 

Библиотеки: библиотека методической и художественной литературы для педагогов  и воспитанников  располагается в методическом кабинете.

Имеется литература по специальной педагогике и психологии.

Детский сад расположен в центре поселка "Нефтестрой". Здание двухэтажное, имеет все виды благоустройства:водопровод, канализацию, центральное отопление. Все находится в уловлетворительном состоянии и соответствует гигиеническим требованиям.
 
Территория благоустроенная. Имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники.
Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок. участки оборудованы прогулочными верандами. песочницами,спортивными снарядами.
 
Для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ ведется следующая работа:
- издан приказ заведующей  по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ по територрии МДОУ.
 
 

Обеспечение безопасности воспитанников
 
Безопасность ребенка – это основной принцип работы педагогов ДОУ.
 
С этой целью в детском саду установлено безопасное, изготовленное из экологически чистых материалов, спокойных тонов оборудование. 
 
На все игрушки и игровые материалы имеются сертификаты соответствия. 
 
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Оборудован физкультурный зал.
 
В течение учебного года с детьми проводятся занятия по ОБЖ ,
 
правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
 
При работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.
 
 

Охрана здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются музыкально -спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
  • Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
  • Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Планируется работа формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Сведения о доступности к информационным системам и ИКТ сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Обучающиеся (воспитанники) Организации не имеют доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специального оборудованного кабинета – нет

 

 Информационные ресурсы

            Компьютерами(или ноутбуками) оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), методический  кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ(с выходом в интернет), 6 групповых ячеек (6  с выходом в интернет). 

Функциональное использование персональных компьтеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
 Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций,  консультаций и т.д; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет.

 Детский сад подключен к скоростному Интернету. 

Глоссарий

Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства.

Информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур.

Информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.

Информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения, информации.

Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, независимо от формы их представления.

Информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.

Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость.

Информационная среда – совокупность информационных условий существования субъекта, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.

Информационная культура – знания и навыки эффективного пользования информацией; предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования – от работы с библиотечными каталогами компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.

Информационное обеспечение – создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, включение в систему средств поиска, получения, хранения, накопления, передачи, обработки информации, организации банка данных.

Коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи.

Коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.

Компьютерная грамотность – способность применять электронно-процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципа действия компьютерной техники; умение пользоваться языками программирования; операциональные умения и навыки кодирования, ввода и обработки данных.

Компьютеризация – широкое применение компьютерной техники в различных сферах человеческой деятельности.

Мультимедиа– система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком, анимационной компьютерной графикой в едином комплексе.

Презентация (от англ. presentation) — способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств