Библиотеки: библиотека методической и художественной литературы для педагогов и воспитанников располагается в методическом кабинете.
Имеется литература по специальной педагогике и психологии.
Обеспечение безопасности воспитанников
Охрана здоровья воспитанников
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- проведение профилактических осмотров;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются музыкально -спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
- В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
- Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
- Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
- Планируется работа формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.
- Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Сведения о доступности к информационным системам и ИКТ сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся (воспитанники) Организации не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специального оборудованного кабинета – нет
Информационные ресурсы
Компьютерами(или ноутбуками) оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), методический кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ(с выходом в интернет), 6 групповых ячеек (6 с выходом в интернет).
Функциональное использование персональных компьтеров:
Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций, консультаций и т.д; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет.
Детский сад подключен к скоростному Интернету.
Глоссарий
Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства.
Информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур.
Информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.
Информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения, информации.
Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, независимо от формы их представления.
Информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.
Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость.
Информационная среда – совокупность информационных условий существования субъекта, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Информационная культура – знания и навыки эффективного пользования информацией; предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования – от работы с библиотечными каталогами компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.
Информационное обеспечение – создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, включение в систему средств поиска, получения, хранения, накопления, передачи, обработки информации, организации банка данных.
Коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи.
Коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.
Компьютерная грамотность – способность применять электронно-процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципа действия компьютерной техники; умение пользоваться языками программирования; операциональные умения и навыки кодирования, ввода и обработки данных.
Компьютеризация – широкое применение компьютерной техники в различных сферах человеческой деятельности.
Мультимедиа– система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком, анимационной компьютерной графикой в едином комплексе.
Презентация (от англ. presentation) — способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств